Комиссия по правам потребителей и профессиональной этике провела открытое заседание
14 апреля в Ассоциации риэлторов СПб и ЛО состоялось открытое заседание Комиссии по правам потребителей и профессиональной этике, в рамках которого обсуждались итоги работы структуры на протяжении последних нескольких лет.
Комиссия по правам потребителей и профессиональной этике в составе Ассоциации риэлторов занимается решением споров в досудебном порядке между клиентами и компаниями, входящими в АРСП. Комиссия выполняет важную функцию, так как дает возможность участникам сделки разрешить конфликтную ситуацию с минимальными временными затратами и на бесплатной основе. Александр Гиновкер, Председатель Комиссии по правам потребителей и профессиональной этике, генеральный директор АН «НЕВСКИЙ ПРОСТОР», отметил, что в Санкт – Петербурге ни одно профессиональное общественное объединение не работает с гражданами по таким вопросам.
По данным г-на Гиновкера, последние 3-4 года Комиссия в среднем рассматривала 30-40 обращений от граждан в год. На фоне общего количества проведенных сделок компаниями, входящими в состав АРСП, эту цифру можно назвать незначительной. Среди основных причин обращения от граждан участники заседания назвали: возврат авансов, залогов, задатков и вознаграждений фирмы при проведении сделок, связанных с арендой жилья, а также претензии по поводу качества оказанных услуг и условий взаиморасчетов. По мнению профессионалов, конфликтные условия возникают из-за некорректного поведения как компаний, которые нечетко описывают объем предоставляемых услуг в договоре, так и клиентов, не читающих внимательно документы, которые они подписывают.
Председатель Комиссии напомнил, что решения, которые выносятся в пользу клиентов (например, полная или частичная денежная компенсация) должны быть обязательно исполнены компанией, которая входит в состав Ассоциации риэлторов СПб и ЛО. Валерий Виноградов, Президент – Элект АРСП, Президент ГК «АВЕНТИН», добавил, что отличительной чертой профессиональной риэлторской компании является принятие на себя этических и финансовых обязанностей перед клиентом. По мнению г-на Виноградова, именно этим правилом руководствуются в своей работе компании, входящие в состав Ассоциации риэлторов СПб и ЛО.
С мнением коллег согласился Юрий Воробьев, Председатель Комиссии АРСП по риэлторской деятельности, директор компании «АДВЕКС Петроградское», который отметил, что компаниям необходимо стремиться повышать качество услуг и работать в соответствии с Профессиональными стандартами и Кодексом этики, разработанными Ассоциацией риэлторов.
К слову, в 1993 году в рамках Ассоциации риэлторов СПб и ЛО была создана Конфликтная комиссия, которая занималась решением споров между компаниями – членами АРСП. В 2001 году структура была переименована в Комиссию по правам потребителей и профессиональной этике, к рассмотрению стали принимать запросы от граждан. С 2005 года Комиссия рассматривает жалобы на компании, которые не входят в состав АРСП. В своей деятельности Комиссия руководствуются нормами права и профессиональной этики.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это