Мы используем "cookies". Продолжая просмотр, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику обработки персональных данных.

1 124 277 объектов недвижимости России
6 апреля 2010, 22:00 1672

Экологи: строительство ЗСД неизбежно нанесет ущерб природе

Строительство третьей очереди Западного скоростного диаметра окажет негативное влияние на состояние природного комплекса Юнтоловского заказника, гласит заключение общественной экологической экспертизы проекта. Об этом активисты движения "Сохраним Юнтолово" напомнили на пресс-конференции, посвященной объявленному недавно тендеру на строительство участка магистрали.

Западный скоростной диаметр, Экология

Лидер движения "Сохраним Юнтолово" Татьяна Скроденис заявила, что в вопросе влияния магистрали на особо охраняемую природную территорию (ООПТ) "Юнтоловский заказник" наше правительство не боится идти вразрез с интересами общества. Она напомнила присутствующим, что властям так и не удалось найти для проекта международных инвесторов. Произошло это из-за высоких экологических и социальных рисков, не соответствующих международным стандартам.
   
Помимо самого природного комплекса заказника, ценность представляет и его буферная зона — Юнтоловский лесопарк, внесенный в перечень зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП). "Эта территория является самым большим местом отдыха жителей Приморского района, и строительство здесь неизбежно ухудшит качество жизни, так как это единственное место отдыха, находящееся в пешеходной доступности", — отметила Татьяна Скроденис.
   
О перипетиях общения общественников с международными организациями рассказала другая представительница движения — Вера Пономорева. По ее словам, юнтоловцы давно ведут переговоры с потенциальными инвесторами, чтобы довести до них точку зрения жителей окрестных территорий. Именно в ходе данного общения стала очевидной невозможность осуществления проекта с соблюдением международных и даже российских стандартов. "Панъевропейская скоростная трасса должна проходить всего в 75 метрах от жилых домов", — привела один из ярких доводов активистка.
   
"Поиск инвестора для столь масштабного проекта откладывается все дальше и дальше, и даже властям Петербурга очевидно, что из-за возникших трудностей его найти не удастся, — отметила Вера Пономарева, — жителям стало очевидно — власти не готовы идти навстречу обществу". По словам общественников, несмотря на то, что Европейский банк реконструкции и развития организовывал встречу представителей общественности с заказчиком, до сих пор не удается получить полную информацию о проекте.
   
Представитель Центра экологических инициатив Александр Федоров проанализировал создание новой магистрали в свете необходимости решать транспортную проблему Петербурга. "Мы видим, что планируется широкое строительство магистралей и развязок и разрушение общественного транспорта", — констатировал он. Для иллюстрации своих выводов эксперт привел такие цифры: в городе около полутора миллионов единиц транспорта, для эффективного движения которого необходимо примерно 200 млн квадратных метров проезжей части (почти половина территории города), а имеется всего 40 миллионов. Единственным выходом видится общественный транспорт, считает Александр Федоров: "Городское население за последние десять лет существенно не увеличилось, а для перевозки одного пассажира при этом требуется в среднем в 10–20 раз меньше проезжей части и производится в 10–20 раз меньше вредных выхлопов". Таким образом, по мнению Федорова, выбирая общественный транспорт, человек совершает экологически благородный поступок, так как автомобили производят до 80% городских загрязнений, сообщает корреспондент Горзака.орг.
   
Стимулирование развития общественного транспорта в центре города должно заключаться не только в финансовых вливаниях, как считает эксперт, но и в создании для него максимально благоприятных условий: выделенных полос, ограничения въезда автомобилей. В качестве любопытного примера подобных ограничений был приведен Сан-Франциско, где с 9 до 18 часов в центре запрещена парковка, благодаря чему автомобилисты вынуждены оценивать целесообразность передвижения именно на личном, а не общественном транспорте.
   
Вера Пономарева обратила внимание на главное и неразрешимое противоречие нынешнего проекта: каким бы он ни был, он приведет к деградации уникальной природной территории Юнтоловского заказника, так как будет проходить через его буферную зону и станет напрямую влиять на природный комплекс. Татьяна Скроденис сообщила еще одну серьезную географическую подробность. Оказывается, сейчас северная граница ООПТ оказалась сдвинута к югу и заказник удивительным образом похудел на 40 га, а трасса находится в буферной зоне. Таким образом, по новой схеме границ ЗСД не затрагивает охраняемую территорию, хотя по изначальным границам в нее попадал.
   
Социальная функция буферной зоны ООПТ — Юнтоловского лесопарка магистралью также нарушится. Даже если жители смогут перейти восьмиполосную скоростную трассу без пешеходных переходов, то гулять им придется в санитарно-защитной зоне дороги.
   
При этом, как сообщила Вера Пономарева, никто так и не доказал, что строительство ЗСД действительно является выходом в решении транспортной проблемы, хотя стоимость одного этого проекта сопоставима с размером городского бюджета. По ее мнению, это далеко не самое эффективное и дешевое решение проблем, решить которые можно и за меньшие деньги. В ближайшие выходные движение "Сохраним Юнтолово" планирует провести пикеты, предваряющие запланированный на 17 апреля митинг.
   

   
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5 190031 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях MAX, ВК, Телеграм, и наш канал в Дзен" : больше интересных новостей каждый день.

Автор: редакция Restate.ru

Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это  
Также по теме
Web Realtor 2025: технологии, интеллект и новые правила игры на рынке недвижимостиWeb Realtor 2025: технологии, интеллект и новые правила игры на рынке недвижимости
13.10.2025 16:47 56
Суд взыскал с московских застройщиков 8 млрд рублей по иску из ПетербургаСуд взыскал с московских застройщиков 8 млрд рублей по иску из Петербурга
12.10.2025 22:13 74
В Петербурге пройдет II Всероссийская конференция «НОТЕХ» о развитии института технического заказчикаВ Петербурге пройдет II Всероссийская конференция «НОТЕХ» о развитии института технического заказчика
08.10.2025 16:36 365
Сентябрьский всплеск: спрос на новые квартиры в Петербурге и области выросСентябрьский всплеск: спрос на новые квартиры в Петербурге и области вырос
08.10.2025 09:43 449
Комплекс бывшего завода у Ораниенбаума вновь выставлен на аукционКомплекс бывшего завода у Ораниенбаума вновь выставлен на аукцион
06.10.2025 18:46 464
СК инициировал повторную проверку по сносу фабрики-кухни в ПетербургеСК инициировал повторную проверку по сносу фабрики-кухни в Петербурге
06.10.2025 16:47 481
Продаете или сдаёте
объекты недвижимости?
Выделите и повысьте объявления в поиске, расширьте количество и покажите объявление в выбранных регионах России.
Платные сервисы
Индексы рынка недвижимости Москвы
Поиск на карте Москвы

Ищите объявления рядом с работой, парком или родными

Найти на карте
tg ya ya
2004—2025 Restate.ru ® ООО "Интернет проекты" ОГРН 1147847086870 ИНН 7811574827, email sup@restate.ru
При использовании материалов гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Витрина недвижимости Restate - одна из крупнейших баз недвижимости России и агрегатор новостроек и предложений застройщиков и агентств. Использование сайта означает согласие с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных
Наверх