Компания RBI представила на Ярмарке недвижимости анализ сегмента элитного жилья Санкт-Петербурга в 2009 году
В минувшую пятницу, 26 марта, на круглом столе «Рынок новостроек: стагнация или новая перспектива», состоявшимся в рамках Ярмарки недвижимости, Вера Сережина, директор управления аналитического маркетинга Холдинга RBI, рассказала об итогах рынка элитной недвижимости в 2009 г.
В 2009 г. работы велись лишь на половине стройплощадок элитных объектов Из таблицы 1 видно, что в 2009 г. работы велись лишь на половине элитных объектов города. К концу года произошло сокращение товарного запаса объектов в продаже: если в январе 2009 г. продавалось 90 объектов, то к декабрю 2009 г. - 81. В I квартале 2010 г. товарный запас объектов в продаже составляют преимущественно дома, которые уже сданы в эксплуатацию (48 объектов).
Таблица 1. Показатели хода работ на стройплощадках в 2009 – I кв. 2010 г.
Период объезда
Всего объектов в продаже
Всего анализируемых объектов
% работающих строек
% не работающих строек
Январь 2009
90
52
33%
67%
Апрель 2009
90
52
52%
48%
Июль 2009
82
45
47%
53%
Ноябрь 2009
81
40
43%
57%
Февраль 2010
81
33
30%
70%
2. В 2009 г. вывод новых объектов в продажу сократился в 3,5 раза по сравнению с 2008 г. В 2009 г. вывод новых объектов в продажу в элитном сегменте сократился в 3,5 раза по сравнению с докризисными показателями: за 12 месяцев 2009 г. в продажу вышло 11 объектов общей площадью 75 тыс. кв. м. Новые объекты запустили лишь единицы – финансово устойчивые и стабильные строительные компании. Сдача объектов в эксплуатацию в 2009 г., напротив, демонстрирует хорошие показатели. По итогам 2009 г. сдано 18 объектов общей площадью 223 тыс. кв. м., наибольший объем пришелся на 4-й квартал 2009 г.
3. В 2009 г. предложение на рынке элиты превышает спрос. Покупатель элиты стал разборчивее Общий объем продаж в 2009 г. составил порядка 100 тыс. кв.м., а объем предложения – около 300 тыс. кв. м. «Предложение в 2009 г. традиционно превышало спрос, что характерно для любого здорового рынка, - рассказывает Вера Сережина, директор управления аналитического маркетинга Холдинга RBI. - Однако основной объем нового предложения в 2009 г. сформирован девелоперами, ранее работавшими на массовом рынке, как следствие, такие проекты не всегда соответствуют требованиям и критериям элиты. Покупатель стал разборчивее – он внимательно анализирует все характеристики проекта и отдает предпочтение качественному продукту. Впрочем, таких сегодня на рынке немного, что видно по объему фактических продаж. Квартиры покупаются все по тем же мотивам: в инвестиционных целях, для улучшения собственных условий проживания или для ближайших родственников (родителей, детей)».
4. Квартира с отделкой – эксклюзивное предложение RBI В 2009 г. компания RBI предложила покупателями элиты новый продукт – квартира с полной чистовой отделкой. Первыми новую опцию могут опробовать покупатели элитного жилого дома «Таврический» на пр. Чернышевского, 4. На выбор покупателей предлагается 5 вариантов отделки: (черновая отделка; подготовка под чистовую отделку; полная чистовая отделка; полная чистовая отделка и встроенная кухонная мебель; полная чистовая отделка и полная меблировка). При создании нового продукта RBIуделила максимум внимания качеству материалов, используемых в отделке. Строительные материалы выбраны в соответствии с требованиями покупателей элитного жилья класса B и отвечают стандартам европейского качества. Темп продаж элитных квартир с отделкой показывает, что этот продукт востребован покупателями.
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
MAX,
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это