Клиент всегда прав, а потому за его потребностями и предпочтениями нужно пристально следить, успевая вовремя перестроиться. Этот призыв стал лейтмотивом конференции «Клиенты на рынке недвижимости: вчера, сегодня, завтра», прошедшей в рамках выставки-семинара «Жилпроект».
Кризис на рынке недвижимости сдает обороты: в Петербурге возобновилось активное жилищное строительство, увеличилось количество сделок на вторичном рынке, понемногу растет количество выданных ипотечных кредитов. Следствием этого стали изменения в предпочтениях покупателей и продавцов недвижимости во всех сегментах рынка.
Комфорт с плюсом
Первым следствием стабилизации положения в российской экономике и роста реальных доходов граждан стали качественные изменения в структуре спроса. Другими словами, покупатели все чаще предпочитают вместо недорого жилья приобрести что-то пусть не такое просторное, но более качественное и комфортное. Особенно явно данная тенденция наметилась на рынке строящегося жилья.
По словам Елены Каратаевой, начальника отдела продаж ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость», предложение жилья в Петербурге сейчас делится на два больших сегмента: 50% рынка занимает типовое жилье эконом-класса, 40% приходится на недвижимость комфорт-класса и еще около 10% рынка занимают дома бизнес-класса и элитная недвижимость. И именно на жилье класса «комфорт» в последнее время наблюдается значительный рост спроса. «По ценам квартиры эконом-класса и жилье класса «комфорт» отличаются друг от друга не значительно, но все-таки разница в ценах есть. Так на стадии котлована квадратный метр в «экономе» будет стоить от 35 тыс. руб., для жилья класса «комфорт» – от 50 тыс. руб. Ближе к сроку сдачи цены вырастут: от 50 тыс. руб. за квадратный метр для эконом-класса, и от 70 тыс. руб. для более комфортного жилья»,– говорит Каратаева.
Популярностью у покупателей по-прежнему пользуются северные районы города: Приморский, Выборгский и Калининский. Привлекает клиентов также Московский район, где тоже можно найти хорошие проекты домов комфорт-класса. По мнению Каратаевой, эти части города выгодно выделяются на фоне других районов развитой социальной и транспортной инфраструктурой, хорошей экологией и достаточно приемлемыми для новых проектов соотношением «цена-качество».
Все в сеть
Еще одна тенденция последних лет, продолжающая набирать силу и в 2011 году – повышенное внимание клиентов и профессиональных участников рынка недвижимости к Интернет-технологиям. Через всемирную сеть сейчас ищут справочную информацию о недвижимости, получают и дают консультации, а некоторые компании уже начали продавать и покупать недвижимость (что для России пока в новинку). По словам риэлторов, агентство недвижимости, не имеющее своего сайта в интернете, обречено на провал: ему просто не будут доверять, считая фирмой-«однодневкой», кроме того, оно не будет иметь доступа к широкой аудитории потенциальных клиентов и контрагентов.
Исходя из результатов наших исследований, больше всего переходов на наш сайт происходит с поисковиков Яндекс и Google. Также огромное количество переходов происходит из социальных сетей, в первую очередь, из Вконтакте»,– рассказывает Надежда Тодыкова, директор отделения агентства недвижимости «Итака».
Поэтому во многих риэлторских компаниях сейчас идет спешное переучивание или дообучение сотрудников работе в Интернете: методике онлайн-консультирования, размещению фотографий и 3-D презентаций объектов недвижимости на сайте компании и т. д. В ситуации, когда для выживания бизнеса важен любой клиент, будь то продавец или покупатель, фраза «догнать и перегнать» становится не просто слоганом, а смыслом жизни риэлторских и строительных компаний.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.