У нас круглый год черная пятница: эксперты обсудили тренды и проблемы в продвижении недвижимости в 2025 году
21 ноября состоялось клубное мероприятие для специалистов по маркетингу недвижимости. Профессионалы рынка дали честную оценку ситуации, которая сложилась в отрасли, и предложили своё видение будущего, которое ждет рынок недвижимости вообще и маркетинг на этом рынке в частности.
21 ноября в офисе "Яндекса" прошло организованное клубом недвижимости "Движение" мероприятие для маркетологов "Ничего не трогай, это на Новый год: тренды и инструменты продвижения в 2025 году". В ходе встречи участникам представили аналитические сводки и доклады от авторитетных и известных на рынке компаний - Бюро Сучкова, Smart Heart и "Яндекс.Недвижимость".
Независимый эксперт по маркетингу Игорь Соломатин поделился своим видением того, как ожидания и планы на 2024 год претворились в итоге в реальность рынка, и с какими вводными рынку придется работать в 2025 году. Эксперт напомнил, что реальность, с которой застройщики и маркетологи будут работать в 2025 году, не сложилась спонтанно и ситуация была понятна еще в конце прошлого года. У большинства участников рынка уже было время адаптироваться к ситуации. Другое дело, что некоторые адаптационные меры - в частности, сокращение бюджета на маркетинг - могут быть "жесткой посадкой" для рынка.
Екатерина Николаева, менеджер проектов в секторе Новостроек "Яндекс Недвижимость", поделилась статистикой по ключевым метрикам поведения. По словам эксперта компании, аудитория покупателей новостроек активнее интересуется проектами других застройщиков в схожей ценовой группе, чем другими проектами того же застройщика, представленными на классифайдах недвижимости. Это делает выгодной стабильную рекламную кампанию - в случае, если застройщик прекращает кампанию, число звонков не растет, а вскоре начинает снижаться, поскольку аудитория перетекает к другим новостройкам. "Стратегия Always on увеличивает среднее количество звонков по лотам до 3-4 в день", - констатировала Екатерина Николаева.
Также приглашенные эксперты поделились своим видением методов и подходов, которые будут работать на рынке недвижимости в непростом 2025 году: о необходимости системной работы с фокусировкой покупателей и конверсией, о качественно новом подходе к сбору данных из нестандартных для рынка источников, о выстраивании историй с "человеческим" лицом и смелости в создании нового, более яркого и запоминающегося образа для будущих новостроек.
В рамках профессиональной дискуссии представители компаний-застройщиков открыто говорили о проблемах, которые накопились в сфере маркетинга недвижимости, и решение которых стало особенно актуальным в 2025 году, на фоне надвигающегося кризиса.
Фото предоставлено организаторами
Александр Коваленко, коммерческий директор компании "РКС Девелопмент", отметил, что рынок пользуется устоявшимися и не всегда эффективными методами продвижения, которые сложились давным-давно - в частности, застройщики продвигают продукт через скидки, рассрочки и акции, превращая свои рекламные кампании в круглогодичную "черную пятницу". Также он отметил, что цена лида растет, и то, что кажется завышенным сейчас, возможно, только начало - а в то же время далеко не всегда проблема именно в рекламе и продвижении объекта. Иногда слабое место нужно искать на стадии передачи клиента по цепочке.
"Менеджеры по продажам, увы, не всегда умеют продавать. С людьми никто не ведет диалог", - считает Коваленко.
Эксперт отметил, что именно по этой причине он предпочитает брать новых людей "не с рынка" - тех, кто еще не смотрит на продажи через призму уже сформировавшихся ожиданий и готов работать с любыми группами покупателей.
Заранее сформированный, не меняющийся взгляд на рынок и его реалии вредит и рекламе, и продажам, считает эксперт. Вокруг рекламы сформировался целый рынок посредников, которые накручивают цену, а вот результата нет. Новые решения уже давно нужны рынку - не потом, на Новый год, а уже сейчас.
"Правы те компании, которые не боятся и пробуют всё" - уверен Александр Коваленко.
С тем, что свежий взгляд на рынок и привлечение новых людей идет продажам на пользу, согласилась и Олеся Ткаченко, директор по маркетингу и рекламе компании «Мангазея». Правда, тут же отметила, что их планы на 2025 год отличаются от более мрачных и пессимистичных прогнозов, озвученных экспертами.
"У нас только летом было два старта совершенно новых проектов, поэтому рекламные бюджеты на 2025 год мы сокращать точно не планируем", - отметила эксперт.
При этом маркетинговые подходы действительно нуждаются в пересмотре: сейчас специалисты слишком увлеклись техническими аспектами, работой с посредниками, повышением эффективности в цифрах, которая не всегда конвертируется в реальные продажи.
"Маркетинг сегодня - это по сути лидген. А хотелось бы, чтобы он фокусировался на продукте застройщика", - отметила Олеся Ткаченко.
Максим Макаров, производственный директор AGM, поддержал мнение о том, что рекламу и продажи нужно рассматривать в общей связке. Трендом полугодия эксперт назвал сомнения в эффективности продаж.
"Лиды выросли в два раза, а продажи те же", - отметил Максим Макаров.
Александр Торичко, управляющий партнер Artsofte Digita, согласился с тем, что на рынке рекламы имеет место быть настоящая инфляция. Цена лида постоянно растет - в среднем на 16% к году. Отчасти в этой инфляции виноваты и сами застройщики - вместо анализа проблем, которые возникают при продвижении объекта, они просто ищут способ поднять показатели в цифрах, а вместо пересмотра рекламных подходов - ищут новых посредников, которые просто обещают им нарастить количество звонков.
"Рынок превращается в поиск волшебства. Если эти реалии сохранятся, никакие технологические ухищрения нам не помогут", - подытожил дискуссию Александр Торичко.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это