Смольный отказался от строительства линии аэроэкспресса в поселке Шушары
Смольный отказался от строительства линии аэроэкспресса для улучшения транспортной ситуации в поселке Шушары. Проект, реализация которого оценивается в 24 млрд рублей, будет использован только для растущего пассажиропотока в аэропорт Пулково. Об этом заявил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, представляя депутатам Законодательного собрания корректировки в действующий Генплан, сообщает «Общественный контроль».
«Мы целенаправленно ушли от того, чтобы использовать аэроэкспресс для улучшения транспортного сообщения поселка Шушары. Речь идет о доставке пассажиров (в аэропорт Пулково. - Прим. ред.), эта наша ключевая задача. Уже сейчас рост пассажиропотока составляет 20%. К 2025 году мы выйдем на цифру 35 млн перевезенных пассажиров. Мы выйдем на эти цифры с учетом тех мер, что сейчас предпринимаются. И нашим экспертам кажется неправильным перегружать аэроэкспресс городскими корреспонденциями, - приводит издание слова Албина. - Добавлять в проект промежуточные остановки не имеет смысла».
По словам Албина, реализация проекта аэроэкспресса от Витебского вокзала до Пулково оценивается в 24 млрд рублей. «Из них 10 млрд рублей бюджетного кредита поступит из федерального бюджета», - пообещал он. Причем проект будет реализован по схеме концессии. Албин даже пообещал, что информация по концессии будет доступна для депутатов и общественности – как известно, содержание концессионного соглашения по ЗСД не разглашается ни для той, ни для другой категории, право на информацию имеют исключительно чиновники, требующие денег из городского бюджета.
Депутат Алексей Ковалев, выслушав ответ чиновника, напомнил, что из-за проведения Кубка конфедераций сейчас на 1,5 месяца запрещено движение маршруток до Пулково. «Хочется задать следующий вопрос. Не является ли это ограничение, так сказать, генеральной репетицией властей по принудительной пересадке всех граждан на будущий аэроэкспресс. Все знают, сколько стоит проезд в маршрутках. А в Москве, например, стоимость билетов на аэроэкспресс уже превышает 500 рублей. Да, конечно, сейчас, на период Кубка конфедераций, нам обещают больше общественных автобусов. Но кто знает планы властей на будущее?» - цитирует издание Ковалева.
Между тем, в конце марта на заседании Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга комитет по развитию транспортной инфраструктуры указал семь новых кварталов, нуждающихся в подъездных дорогах и развитии улично-дорожной сети в первоочередном порядке. Шушары – в их числе, поскольку строительство там идет высокими темпами, и пробки в часы пик – явление ежедневное.
Комитет разработал планировочное решение подключения улично-дорожной сети Шушар к КАД, предложения направлены в Минтранс РФ и Росавтодор. Кроме того, комитет включил в свою адресно-инвестиционную программу работы по продолжению Шушарской дороги. Правда, решить эти проблемы Смольный собирается за счет застройщиков.