Правительство упростило процедуру регистрации. А зачем она вообще нужна в XXI веке?
Михаил Мишустин подписал постановление правительства, в соответствии с которым упрощается процедура регистрации гражданина по месту жительства или временного пребывания.
Теперь заявку на постоянную регистрацию можно подать на портале госуслуг, а после этого понадобиться всего лишь один раз посетить регистрирующий орган (отдел вселения и регистрационного учета полиции) для того, чтобы поставить штамп в паспорте. Оформить временную регистрацию и вовсем можно будет полностью дистанционно. Постановление, в частности, фиксирует, что заявитель имеет право получить свидетельство по почте без посещения органов учёта. Эта услуга также будет доступна на едином портале госуслуг.
Помимо этого, постановление правительства предусматривает, что услуги по регистрации должны предоставляться на основе принципа экстерриториальности. То есть граждане смогут выбрать любой орган учёта в пределах городского округа или муниципального района, в случае с городами федерального значения – любое профильное подразделение на их территории. Изменения в законодательстве, правда, вступают в силу не сразу, а только с 1 июля 2022 года.
Добавим, что с июля 2023 года в России начнут выдавать электронные паспорта в виде пластиковых карт вместо нынешних бумажных. А в Москве эксперимент начнут даже раньше – уже в конце нынешнего года. Так, по крайней мере, заявляют в МВД. Очевидно, что в этом случае уже и никаких штампов ставить будет не надо.
Но, несмотря на такой очевидный прогресс, многие задаются вопросом: а зачем вообще нужен такой атавизм, как регистрация, в наше время? В советские времена власти с помощью него регулировали трудовую миграцию: без прописки практически невозможно было получить работу в крупных городах (за исключением так называемых «лимитов», когда в мегаполисы приглашали на работу, например, ограниченное число метростроителей из регионов, обещая дать жилье и прописку через определенное время).
Кроме того, тогда при отсутствии частной собственности именно при помощи прописки определялось право на проживание в квартире. Например, при смерти одного из прописанных жилье отходило не прямым наследникам, а только тем, кто был прописан на той же жилплощади.
В 1995 году институт прописки официально заменили на регистрацию. Формально она носит заявительный характер и теперь уже необязательна для трудоустройства в конкретном городе. Да и на получение медицинских услуг при наличии полиса она никак не влияет.
Однако административное наказание за проживание по месту пребывания более 90 дней без регистрации существует (хотя штрафуют за это очень редко).
Регистрация не дает права собственности на объект недвижимости, однако ее отсутствие весьма затрудняет получение различных документов: загранпаспорта, СНИЛС, водительских прав, а также иностранных виз. Без регистрации (хотя бы временной) практически невозможно устроить ребенка в близлежащую школу или детский сад.
Что касается улучшений жилищных условий, то тут ситуация двоякая. Банки на постоянную регистрацию в другом городе уже внимания не обращают (им важнее подтверждение дохода), так что проблем с ипотекой от этого быть не должно. Однако претендовать на получение жилищных субсидий, да и просто стать городским очередником без регистрации никак нельзя (да еще необходим «стаж» проживания в регионе, он отсчитывается как раз от получения регистрации). А зарегистрированные в квартире дети (пусть даже в прошлом) весьма затрудняют ее продажу, поскольку государством обеспечивается право проживания в ней их до совершеннолетия даже без права собственности.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Архив
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это