По итогам первого квартала объем предложения в «старой» Москве оставил 43,1 тыс. лотов в 637 корпусах
По итогам первого квартала объем предложения в «старой» Москве оставил 43,1 тыс. лотов в 637 корпусах – 3 млн кв. м, подсчитали специалисты Аналитического и консалтингового центра компании Est-a-Tet.
Подтвердились прогнозы на начало 2017 года о замедлении темпов выхода новых проектов в реализацию. На фоне вступления в силу изменений в 214-ФЗ в первом квартале 2017 года предложение пополнялось новыми объемами в основном за счет вывода новых очередей и корпусов в уже строящихся проектах. Всего в продажу поступило примерно 275,3 тыс. кв. м (44 корпуса), тем не менее он на 5,8% ниже, чем в прошлом году.
Новый объем на 32% состоит из предложения сегмента «комфорт», доля бизнес-класса составила 29%, эконом-класса — 20%, на новые проекты премиум- и элитного сегментов пришлось 10% и 9% соответственно. Доля апартаментов составляет 20,6% от общего объема предложения.
По сравнению с четвертым кварталом 2016 года объем предложения в распределении по классам вырос во всех сегментах кроме «комфорт» - они снизился на 3,1%. Это связано с высоким уровнем спроса на фоне снижения темпов вывода новых проектов на рынок в начале года.
Предложения в эконом-классе выросло на 57,1%, в классах «премиум» и «элит» увеличение объемов составило 8,5% и 11,6% соответственно, бизнес-класс прибавил 8,8%.
Борьба за лидерство между сегментами «бизнес» и «комфорт» в первом квартале 2017 года завершились в пользу бизнес-класса, решающую роль сыграли высокие темпы вымывания предложения в массовом сегменте. Бизнес-класс подводит итог квартала с показателем 41,7% от общего объема предложения. Далее - новостройки комфорт-класса с показателем 37,2%, премиум-класс — 9,3% в суммарной площади объектов.
Эконом-класс укрепил свои позиции, и его доля выросла до 6% в суммарной площади объектов (в четвертом квартале 2016 года — 4,1%). Доля элитного сегмента на первичном рынке недвижимости столицы после выхода новых проектов в реализацию составила 5,8%.
Распределение объема предложения по округам остается традиционным — наибольшее количество новостроек выставлено на продажу в ЦАО с долей 18,6%. Менее всего новостроек представлено в ЗелАО (1,3%) и ВАО (2,2%).