ОЖД активизирует в текущем году работы по усилению безопасности на железной дороге в Петербурге и Ленобласти. В первую очередь на тех переездах, которые на большой скорости проходит скоростной «Аллегро». Всего до конца года будет построено 8 пешеходных переходов над путями, а также тоннель под станцией Удельная. На эти цели будет потрачено более миллиарда рублей, в том числе из инвестфонда ОЖД.
По словам главы Октябрьской железной дороги (теперь не самостоятельного юридического лица, а филиала РЖД) Виктора Степова, сейчас людей на переезде у станции Удельная приходится буквально сдерживать живой цепью сотрудников милиции и охранников. Несмотря на многократное повторение по громкой связи сообщения о скором прохождении скоростного экспресса на Хельсинки, а также закрытых шлагбаумах и включенных светофорах, люди продолжают буквально лезть под колеса. «Машинисты поезда, проходя этот участок на скорости 140 км/час, просто седеют», – отнюдь не метафорично посетовал Степов.
Всего в 2010 году построят 9 объектов для безопасного перехода пешеходов через пути, в том числе в Белоострове, Репино и Комарово. На эти цели будет потрачено 1,3 млрд рублей, из которых треть – средства инвестиционного фонда ОЖД. Отметим, что это даже больше, чем было потрачено в прошлом году на безопасность путей для «Сапсана» (около 1 млрд рублей), при том, что от Петербурга до финской границы всего 150 километров.
Правда, усиливать ограждения железной дороги с тем чтобы люди не смогли попасть на пути вне зон переходов, в ОЖД не собираются. «Это бессмысленно. Все равно сделают лазы, разберут. Будем работать с населением, объяснять, как это опасно. Проводить техническое наблюдение. Думаю, через год-два несчастных случаев на той же трассе Москва-Петербург будет гораздо меньше», – считает глава ОЖД.
Всего инвестпрограмма ОЖД на 2011 год запланирована в размере 36 млрд. рублей – сумма сопоставимая с прошлогодней. Среди наиболее важных статей расходов завершение строительства грузового обхода Лосево – Каменногорск. Дорожное полотно здесь должно быть готово к концу текущего года, а движение запущено в 2012-м. Общая стоимость проекта – порядка 20 млрд рублей. Зато это позволит запустить на участке Петербург – Выборг не только 4 «Аллегро» в день, но и несколько скоростных (120 и даже 140 км/час) электричек. Пока такой пригородный экспресс (до Выборга) существует лишь в единственном экземпляре.
Кроме того, ОЖД рассчитывает начать развитие интермодальных перевозок уже к 2013 году. Первой ласточкой, скорее всего, станет запуск «Аэроэкспресса» с Балтийского вокзала до «Пулково». «Судьбу этого проекта мы вскоре будем обсуждать с вице-губернатором Молчановым», – поделился информацией Виктор Степов. К тому же в ближайшие 5 лет железнодорожный монополист намеревается обновить 80% подвижного состава на пригородных и междугородних направлениях.
Наконец, в наступившем году начнутся работы (пока – предварительные, на уровне подготовки проектов) по грядущей реконструкции вокзальных комплексов и превращении их в пересадочные хабы. В соответствующую программу Дирекции по управлению вокзалами вошли Московский и Финляндский вокзалы Петербурга. «Плюс мы рассчитываем привлечь частные инвестиции. Примеры такие уже есть – станция Рыбацкое», – подчеркнул Степов. При этом Московский вокзал в рамках проекта ВСМ (он будет презентован в марте) планируется сделать двухэтажным – сверхскоростные составы будут прибывать под землю, а пригородные электрички сгруппируют отдельно на поверхности.
Что касается «Аллегро», то итог первого месяца его эксплуатации руководство монополиста оценивает как положительный. Хотя проблемы, безусловно, есть: например, поезд часто опаздывает, причем по вине финской стороны, где приоритет далеко не всегда отдается междугородним составам. Тем не менее вице-президент VR Group (финские железные дороги) Антти Ятинен уверен, что за ближайшие 10 лет пассажиропоток между Петербургом и Хельсинки вырастет втрое – до 700 тысяч пассажиров в год.
ул. Заставская, д. 31, корпус 2196084Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на нашу группу в соцсетях
ВК,
Телеграм,
и наш канал в
Дзен"
: больше интересных новостей каждый день.