Утверждена дорожная карта строительства метро до Кудрова к 2026 году
Правительства Петербурга и Ленобласти утвердили дорожную карту по строительству продолжения Лахтинско-Правобережной линии метро от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» с электродепо «Правобережное» сообщает пресс-служба Смольного. Открыть новую станцию планируется в конце 2025 года.
Сейчас выполняется первый пункт дорожной карты – НИПИИ «Ленметрогипротранс» начал разработку предпроектной документации для строительства. К концу первого квартала 2019 года заказчик – комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, рассчитывает получить минимум два варианта расположения депо «Правобережное» и станции метро «Кудрово», проработать варианты трассировки этого участка, а также определиться со стоимостью и сроками строительства.
После этого решение о месте строительства примет Научно-экспертный совет при петербургском КРТИ.
Однако тут есть проблема. Как ранее сообщал портал 47news, земля во Всеволожском районе Ленобласти раскуплена под строительство – требуемых 35-40 га под строительство депо метрополитена в Кудрово нет. Поэтому после выбора мест для строительства станции и депо начнется изъятие и резервирование земли. Областным чиновникам пришлось выбирать из двух возможных вариантов: промышленная площадка или земли лесного фонда. Решили рубить лес. Но для этого потребуется личное разрешение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.
В частности, власти присмотрели участок площадью 121,2 га на территории Кировского лесничества, рядом с КАД. Однако сначала надо внести изменения в генплан Заневского городского поселения таким образом, чтобы федеральное правительство включило в его границы лес. Также необходимо поменять схему территориального планирования всей Ленобласти. Потом можно получать разрешение премьера, а потом передавать участки метрополитену.
По мнению заместителя начальника управления по транспорту Михаила Присяжнюка, на все потребуется год.
Проект планировки и межевания территории предполагается подготовить в марте 2020 года.
На получение техусловий в дорожной карте отводится год – с 2021-го по 2022-й.
Проект будет готовиться с 2020-го по 2023 год. Эта работа пойдет одновременно с разработкой проектной документации по строительству ТПУ «Кудрово».
В городскую адресно-инвестиционную программу участок попадет только в 2023 году. Параллельно планируется подать заявку на федеральное софинансирование.
Из дорожной карты следует: согласования и проектирование – куда более сложная и трудоемкая работа, чем строительство. Во всяком случае, на проектирование отводится больше времени. Возникает вопрос: не станет ли таким же затяжным процессом само строительство?