Столичные новостройки подорожали за июль на 2%, с начала года – на 20%
С начала года, по данным девелоперской компании Level Group, рост средневзвешенной цены на первичном рынке Москвы составил 19,4% в бизнес-классе и 21,4% в «комфорте» (без учета апартаментов).
За июль отмечен рост цены на уровне 2% в обоих сегментах. Средневзвешенная цена на квартиры комфорт-класса в Москве составляет 260 тыс. рублей за кв. метр, на квартиры бизнес-класса - 377 тыс. рублей за «квадрат».
В июле на «первичке совершено 5,7 тыс. сделок - на 61% больше, чем год назад. За январь – июль года было заключено 41,9 тыс. ДДУ, что на 64% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сегменте новостроек продолжает фиксироваться существенный рост спроса относительно прошлого года, но важно учитывать, что такая динамика отчасти обусловлена эффектом низкой базы.
Максимальную динамику спроса продолжают показывать апартаменты комфорт-класса. За январь-июль в этом сегменте было заключено 1,7 тыс. сделок, что на 125% выше уровня предыдущего года. Апартаменты бизнес-класса также востребованы покупателем. За рассматриваемый период количество сделок в сегменте выросло на 37% и составило 1,8 тыс. штук. Спрос на квартиры комфорт-класса вырос на 50% до уровня 22,6 тыс. заключенных ДДУ, а на жилье бизнес-класса – на 86% (13,1 тыс. договоров).
При этом на рынке наблюдается постепенное снижение ипотечного спроса. В июле доля ипотечных сделок несколько снизилась относительно июня: на рынке квартир в «комфорте» - с 75% до 71% и в «бизнесе» - с 61% до 57%; на рынке апартаментов в «комфорте» - с 52% до 45% и в «бизнесе» - с 47% до 44%.
«С начала года пока сохраняется высокий спрос на квартиры и апартаменты, что стимулирует активность девелоперов. За семь месяцев на рынок вышло 42 новых проекта общей проектной площадью 5,1 млн. кв. м, тогда как годом ранее за тот же период вышло всего 2,1 млн кв. м в 25 комплексах. В структуре новых проектов основная доля приходится на комфорт-класс – 40%, тогда как доля комплексов сегмента «бизнес» составляет 33%», - комментирует директор по маркетингу Level Group Александра Мамохина.