Как социальная ответственность становится ключом к успеху в 2025 году
27 ноября состоялся девятый бизнес-завтрак в рамках XVIII конкурса «Доверие потребителя». Мероприятие было посвящено актуальной теме: «Бизнес и общество: как социальная ответственность становится ключом к успеху в 2025 году».
Модератором дискуссии выступила Валентина Нагиева, исполнительный директор оргкомитета конкурса «Доверие потребителя». Она задала тон разговору, предложив участникам рассматривать корпоративную социальную ответственность не как обязательство, а как мощный инструмент формирования репутации и конкурентное преимущество на рынке недвижимости.
В рамках завтрака было поднято семь тем для обсуждения: корпоративная социальная ответственность, образование, культура, спорт, экология, благотворительная деятельность и репутационные риски и бонусы.
Представители власти отметили, что городская власть и девелоперы формируют модель, в которой социальная ответственность — не бремя, а конкурентное преимущество. Такое сотрудничество создаёт доверие, необходимое для успеха в 2025 году: люди получают качественные дома и современную инфраструктуру, а бизнес — предсказуемую регуляторную среду и социальный капитал. Наталья Бурковская, начальник сектора-пресс-секретарь Комитета по строительству Санкт-Петербурга подчеркнула, что социальная ответственность, требующая современных и безопасных соцобъектов, стала ключевым критерием проектов. Денис Горбунов, начальник ГАУ «Леноблгосэкспертиза», рассказал о совместной работе государства и застройщиков Ленинградской области по созданию жилья с полноценной социальной инфраструктурой. Он подчеркнул, что объезды объектов-финалистов конкурса «Доверие потребителя» показали их высокое качество и эстетическую привлекательность, а также уникальность каждого проекта.
Об образовательной деятельности, а точнее роли застройщика в ней рассказала Дарья Дроник, заместителя начальника управления реализацией недвижимости ГК «КВС». По словам Дарья, КВС уделяет ссобое внимание развитию соседских (комьюнити) центров, которые служат не только инфраструктурой, но и пространством для развития добрососедских отношений. Помимо этого, компания развивает образовательное направление через «Центр современного строительства» в своем центральном офисе, проводя регулярные экскурсии и обучающие мероприятия для профессионалов и широкой публики, интересующейся строительством.
О поддержке культурных проектов рассказали представители Банка «Санкт-Петербург» и компании Fizika Development. Банк на протяжении многих лет поддерживает фестиваль «Опера всем», дающий жителям и гостям города возможность наслаждаться оперными представлениями в красивейших исторических локациях, таких как Павловск, Пушкин и Петропавловская крепость абсолютно бесплатно. О вкладке в культуру Петербурга со стороны Fizika Development рассказала Полина Стрих, директор по продажам Fizika Development, так она особо отменила благотворительный проект солистки Мариинского театра Анны Марии Матис и поддержку второго городского фестиваля «Коломна-фест», прошедшего в сентябре.
Тему здоровья и спорта подняли представители коммуникационного агентства Cristal Media, MG Development и компании ELEMENT. Анна Калугина, основатель Cristal Media и советник Президента Федерации конного спорта Санкт-Петербурга по стратегическому маркетингу, рассказала о специфике петербургского конного спорта. Юлия Серкова, директор по маркетингу MG Development, представила опыт компании, специализирующейся на загородном жилье и активно популяризирующей здоровый образ жизни среди своих сотрудников. Елизавета Конвей, стратегический директор и управляющий партнер компании ELEMENT, поделилась историей строительства здания поликлиники в Сестрорецке.
Вопросы экологии подняли УК «МЫ сервис» и ГК «Ленстройтрест». Юлия Симеониди, генеральный директор УК «МЫ сервис», представила комплексный подход своей компании к управлению недвижимостью, ориентированный на поддержание экологических ценностей и вовлечение собственников. А Ксения Колотенко, руководитель коммуникационных проектов ГК «Ленстройтрест», рассказала об истории создания экологической тропы в Новоорловском заказнике, расположенном рядом с жилым комплексом «Окла».
О благотворительной деятельности рассказала Евгения Домрачева, директор по развитию классифайда «Витрина недвижимости Restate». С 2018 года Restate 110km Peterburg2 Group поддерживает уникальный проект «Память», чья основная цель проекта — сохранить связь поколений через поиск и предоставление информации о пропавших без вести, погибших, а также о вернувшихся с фронта, но не рассказывавших своим близким о пережитом.
«Великая Отечественная война оставила огромную, незаживающую рану в памяти. Однако со временем эта память стирается, и молодые поколения зачастую имеют слабое представление о событиях тех дней. Именно для борьбы с забвением более 10-ти лет назад был создан проект «Память». Основатель проекта Алевтина Нарвакина ведет свою работу в сотрудничестве с благотворительным фондом «Поступок». Информационную и техническую поддержку оказываем мы», - говорит Евгения Домрачева. – «За более чем 10 лет работы проект добился значительных результатов: выдано более 22 тысяч пакетов документов, рассказывающих о боевом пути солдат. Восстановлены судьбы и истории огромного количества людей. Также подготовлены и переданы более 20-ти Книг Памяти героев Советского Союза. В целом же проект «Память» уникален тем, что впервые в России построена, отлажена и действительно работает удобная система, в рамках которой любой человек может подать заявку и получить максимальную информацию о своих близких, участвовавших в Великой Отечественной Войне, не тратя на это десятки часов своего времени в архивах или на сайтах. Проект абсолютно бесплатный, а срок получения пакета документов составляет от одного дня до недели».
ул Малая Морская, д. 15, литера А, помещение 11-H, офис 5190031Санкт-Петербург,