На смену уходящим из Петербурга ритейлерам уже пришли и собираются приходить новые игроки. Другие участники рынка торговой недвижимости объявили о планах по расширению сетей, констатируют аналитики IPG.Estate.
В частности, сокращает свое присутствие в Петербурге сеть Prisma – планируется закрытие двух супермаркетов. Россию покидает финский холдинг Kesko – оператор сети «K-Rauta». Однако магазины сети переходят к французскому оператору DIY Leroy Merlin. Немецкая сеть магазинов бытовой техники и электроники Media Markt также оставляет Петербург, но торговые площади займут российские сетевые операторы «Эльдорадо» и «М.Видео».
О расширении сетей заявили операторы сети «Лента», гипермаркетов спортивных товаров «Decathlon», а также «О’Кей». В частности, «Decathlon» готовится к открытию пятого по счету магазина в Петербурге – на Парнасе. Всего до 2022 года сеть планирует открыть 11 гипермаркетов. «О’Кей» уже начал строительство гипермаркета на намывных территориях Васильевского острова.
Кроме того, в Петербург пришли новые серьезные арендаторы. В частности сеть «ВкусВилл» открыла уже несколько магазинов. Снижение девелоперской активности в торговом сегменте, происходившее в последние годы, постепенно сходит на нет. Так, концерн SRV объявил о планах строительства второй очередь «Жемчужной плазы»,
холдинг «Адамант» планирует развивать проекты «Варшавский экспресс» и «Заневский каскад». Однако за первую половину 2018 года в эксплуатацию введены всего два качественных торговых центра общей площадью 13 тыс. кв. м. В результате средний уровень вакансий по рынку достиг 3-3,5%, а заполняемости качественных ТЦ близка к 100-процентной.
По оценке экспертов, прирост качественных торговых площадей будет более-менее заметным не раньше 2020 года.