Офис Docklands, вид изнутри: интерьеры в стиле «лофт», здоровый образ жизни и приверженность Васильевскому острову
Если в Москве проекты жилых лофтов и стилизации под них стали массовым явлением, то в Петербурге их по-прежнему единицы. Тем интереснее узнать, как устроены компании, избравшие себе редкую в регионе специализацию. В новом выпуске рубрики «Вид изнутри» - главные «лофтостроители» Петербурга компания Docklands development.
Компания Docklands developmentхорошо известна на рынке строительства Санкт-Петербурга благодаря своим проектам на Васильевском острове в формате «лофт». Но еще за несколько лет до рождения нынешней концепции фирма много и успешно строила в Петербурге под другим брендом – «Балтийский монолит». Так что, не стоит удивляться, что отправившись в гости к Docklands development в их офис на Васильевском острове, вы выйдите к самому известному комплексу еще «монолитной» эпохи – «Новой истории» на Среднем проспекте. Именно в одном из его корпусов находятся и бэк-офис теперешней фирмы, и ее шоу-румы.
«C 2007 года существует непосредственно бренд Docklands development, он назван по имени нашего проекта Docklands , это квартал на продолжении набережной Макарова. Само название появилось благодаря лондонскому району Docklands. Это район порта, где расцвело строительство зданий в стиле «лофт» –сочетание кирпича, железа, бетона, это те здания, которых у нас в Санкт-Петербурге единицы. Архитектура в стиле лофт еще не набрала в Петербурге те обороты, что в Москве. Это модно, это новый тренд, но в городе пока нет застройщиков в стиле «лофт», кроме нас», - рассказывает историю рождения современного бренда Екатерина Запорожченко, генеральный директор Docklands Development.
Если бэк-офис, где трудится административный персонал, мало отличается от типовых контор в бизнес-центрах, то фронт-офис с шоу-румом, в котором расположен в том числе отдел продаж Docklands developmentне дает забыть о том, в какой компании вы находитесь. Все здесь пропитано эстетикой «лофтов»: грубые поверхности соседствую с безделушками и предметами искусства, а образцы строительных материалов с дизайнерской мебелью. Особенно много вещей намекает на связь фирмы с Британией, и действительно, подозрения в «англомании» вполне обоснованы: «Районы Docklands есть и в Мельбурне, и в Амстердаме. В каждом городе такой район выглядит по-разному, и как раз в Лондоне он выполнен в светло-бежевых тонах. Обычно лофт ассоциируется с красным брутальным кирпичом, а лондонскийDocklands светлый. И те здания, которые запроектировали мы, были похожи на лондонский Docklands, отсюда и аллюзии на Великобританию», - поясняет Екатерина Запорожченко.
Кроме того, к разработке флагманского проекта застройщика были приглашены и специалисты с Туманного Альбиона –часть интерьеров для комплекса на набережной Макарова разработала английская компания AndrewMartin. По словам застройщика, работают они и с другими зарубежными специалистами. Фасады, лобби, большую часть интерьеров Docklands и интерьер фронт-офиса разработал немецкий архитектор Томас Жукаускас, по его же проекту строится второй комплекс компании – клубный дом на Васильевском острове - LOFT NA SREDNEM в считанных метрах от офиса компании.
Сегодня административный штат компании – около 40 человек. Причем, большинство из них работает в Docklands development уже давно, рассказывает директор по рекламе Татьяна Колосова: «Один раз придя в нашу компанию, ты вряд ли найдешь что-то лучше – и атмосфера очень комфортна для работы, каждый имеет возможность расти. Любой сотрудник имеет право высказать свое мнение или предложить что-то новое во благо компании. Чаще всего тот, кто предлагает новое направление, и начинает им заниматься, но, конечно же, не в ущерб своей основной деятельности. Так, например, у нас родился рекламный отдел внутри отдела продаж. До этого все работы выполнялись на аутсорсе, но мы поняли, что сами можем делать это лучше. Точно так же, как управление контекстной рекламой, SEO-продвижение, сайты и прочее».
Инициатива в коллективе проявляется и в иных форматах, например, идеи собирают по сотрудникам через конкурсы. В компании отмечают, что даже у далеких от рекламы, маркетинга и прочих «креативных» специализаций сотрудников отлично получается изобретать слоганы или сочинять… песни. Обмениваются мыслями сотрудники и за обедами в общей кухне-столовой, а отдел продаж дополняет их еще и традиционными пятничными ужинами. Раз в сезон штат Docklands developmentвместе отправляется в театр или на концерт. Но важнейшим из элементов корпоративной культуры «лофтостроителей» остается спорт.
«У нас в компании не курят, наши сотрудники придерживаются здорового образа жизни. Генеральный директор компании Застройщика лофт-квартала Docklands Татьяна Шашина – профессиональная спортсменка, у нее много наград и медалей, поэтому мы, глядя на нее, стараемся тоже развиваться в этом направлении. Летом мы принимаем участие в мероприятиях вроде марафона «Белых ночей», заездах на велосипедах, а в течение года просто поддерживаем себя в форме. Она же участвует в триатлоне летом и ездит на соревнования полыжами зимой. И в прошлом году сделала IronMan, мы все ею гордимся и занимаемся вместе спортом», - делится секретами тонуса сотрудников Екатерина Запорожченко.
Еще одна необычная черта компании Docklands development– приверженность Васильевскому острову. Здесьреализуется флагманский проект фирмы и более свежий LOFT NA SREDNEM, находится штаб-квартира девелопера, здесь же обитает и значительная часть руководящих сотрудников компании. «Василеостровцы – это такая каста людей, которая не уезжает со своего острова. Они приобретают квартиры большей площади, или наоборот, разъезжаются с детьми, и покупают что-то поменьше, но непременно рядом сдруг другом, в пределах острова.», - отмечает заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Илона Лапинскайте. При этом в Docklands не замыкаются в пределах района, уже приобретена земля и сформирован пакет документации для запуска проекта во Всеволожске. Обещают в компании не оставить без внимания и другие локации.