Офис с видом на "Лахта-центр" и морскую гладь, корпоративный пляжный волейбол и телескоп в директорском офисе – все это девелоперская компания AAG. В новом выпуске нашей рубрики "Вид изнутри" мы взглянем каково это, быть небольшим застройщиком европейского типа на современном петербургском рынке.
На западе Приморского района, близ строительной площадки «Лахта-центра» и парка 300-летия Петербурга расположен МФЦ «Атлантик-сити». Еще пару лет и эта местность, которая пока ассоциируется с пусть и престижным, но «спальным» районом, может превратиться в главный петербургский деловой квартал. Сюда, на 17-й этаж башни «Атлантик» мы и отправились в гости к героям нового выпуска нашей рубрики «Вид изнутри» - инвестиционно-строительной компании AAG.
«Наша компания основана в 2007 год. Прежде ряд наших ключевых сотрудников работал в компании «ЮИТ», чье здание находится поблизости. Поэтому, когда они покинули компанию, организовав AAG, был выбран офис неподалеку, на Дибуновской улице. А 3 года назад мы перебрались сюда», - поясняет выбор локации Наталия Ильина, руководитель департамента PR и рекламы AAG. Отказ от кардинальной смены локации позволил сохранить годами сложившиеся маршруты поездок от дома на работу, тем более что многие сотрудники проживают в Приморском районе.
Всего в компании работает 35 человек. Офис поделен между ключевыми подразделениями: A-Invest – подбирает земельные участки и анализирует наиболее эффективное использование объектов недвижимости, A-Development – разрабатывает и согласовывает градостроительную документацию, A-Architects отвечает за все, что связано с архитектурой и проектированием, A-Construction организует строительство и выполняет функции заказчика, наконец A-Estate специализируется на маркетинге и продажах. Каждый отдел располагается в собственном кабинете формата open-space. В общем коридоре, куда выходят все помещения офиса, посетитель сразу видит необычную выставку – здесь демонстрируются кирпичи, обнаруженные сотрудниками и партнерами AAG на стройках, где им пришлось работать. Среди глиняных артефактов даже «Императорский кирпич» с царским клеймом в виде двуглавого орла, именно из таких стройматериалов возводились ключевые дореволюционные постройки, в том числе Зимний дворец.
Атмосферой 420-метровый офис AAG напоминает скорее большую уютную квартиру, чем штаб-квартиру корпорации. Первое, что в нем отмечаешь – простор и обилие света. Окна всех помещений выходят на Финский залив, из них открывается вид не только на парк 300-летия Петербурга, но и на стадион на Крестовском, Лахтинский разлив. В ясную погоду не сложно разглядеть даже купола соборов в центре города и шпиль Петропавловки. Кажется, панорама не оставляет равнодушными и руководство AAG - почетное место в кабинете генерального директора занимает телескоп. Тут же можно видеть глобус, шахматную доску и… портрет Стива Джобса. На фоне традиционно роскошных офисов российских начальников минималистичный кабинет со стеклянными стенами производит очень интеллигентное впечатление.
«Мы начинали работу с того, что оказывали услуги другим застройщикам и собственникам объектов недвижимости. Первоначально нашей основной специализацией была работа с градостроительной документацией. Со временем мы начали и сами проектировать, в итоге сегодня мы способны выполнить весь спектр задач на объекте сами, от подбора участка до стройки и продаж», - делится историей фирмы генеральный директор AAG Александр Завьялов. Проекты, над которыми за 8 лет на рынке успел потрудиться холдинг, это ЖК «Тапиола» на Фрунзенской, ЖК «Кремлевские звезды» на улице Типанова, застройка территории Сталепрокатного завода на Кожевенной линии (в прошлом ЖК «Илматар», сейчас «Фортеция» от Setl City) и другие коммерческие и жилые здания. Всего в портфолио AAG уже более 40 объектов.
Несмотря на широкие компетенции, цели стать одним из «гигантов» строительного рынка у AAG, судя по всему, нет. «Прежде многие из нас работали в российской «дочке» крупного международного холдинга. И разница с нашей нынешней структурой видна, прежде всего, в скорости коммуникации внутри компании. То, что в больших фирмах может занять несколько дней, у нас решается за считанные минуты», - отмечает руководитель департамента градостроительной документации AAG Светлана Ким.
«Финское» прошлое руководства компании заметно в корпоративной культуре: «Мы очень открытые и дружелюбные. Наши двери в буквальном смысле для всех открыты. У нас довольно молодая компания, средний возраст сотрудников около 30-35 лет», - отмечает Наталия Ильина, руководитель департамента PR и рекламы AAG. Среди корпоративных увлечений строителей – пляжный волейбол, в который летом команда сотрудников играет в двух шагах от офиса на пляже Финского залива. Еще один вид спорта, к которому не равнодушны девелоперы, это мини-футбол. Офисная кухня AAG украшена желто-голубой атрибутикой клуба «Политех», который компания традиционно поддерживает как генеральный спонсор.
Прежде чем покинуть офис строительной компании, стоит заглянуть в отдел продаж, подразделение A-Estate. Именно здесь сотрудники компании встречаются с потенциальными клиентами, заинтересовавшимися жилыми комплексами AAG. Не стоит удивляться, что самая широкая морская панорама открывается именно из этого представительного помещения с мягкими креслами. Здесь тоже царит вольный дух.
«Наш подход к продажам отличается от хоть сколько-нибудь систематизированного», - признается руководитель департамента реализации недвижимости AAG Анастасия Осипова: «В отличие от многих фирм, мы не ставим цель сколько-то раз в разговоре употребить имя позвонившего, не спрашиваем: «Как к вам обращаться?». У сотрудников есть установка разговаривать с клиентом не как с покупателем, а как с человеком. У потенциальных покупателей есть некая нерешенная проблема. Мы должны как можно больше узнать об этой проблеме, а после постараться ее решить». По словам госпожи Осиповой, жесткий алгоритм работы отдела продаж может только помешать разобраться в нуждах людей, обратившихся к застройщику: «Зачастую реальная причина поиска квартиры вовсе не та, которую называют изначально. Мы выясняем подлинный запрос и предлагаем оптимальные варианты», - делится опытом она.
В целом офис оставляет приятное впечатление. Именно так выглядят штаб-квартиры большинства небольших европейских строительных компаний. Открытые и демократичные, без раздутого штата и с ясными ориентирами – на западном рынке такие фирмы свободно конкурируют с девелоперами-гигантами, занимая добрую половину рынка. Разве что, даже в Европе, мало какая фирма может похвастаться таким впечатляющим ландшафтом за окном.
Золотые слова. Жаль, что не все руководители отделов продаж столь проницательны.
- «Наш подход к продажам отличается от хоть сколько-нибудь систематизированного», - признается руководитель департамента реализации недвижимости AAG Анастасия Осипова: «В отличие от многих фирм, мы не ставим цель сколько-то раз в разговоре употребить имя позвонившего, не спрашиваем: «Как к вам обращаться?». У сотрудников есть установка разговаривать
Золотые слова !!! - «Наш подход к продажам отличается от хоть сколько-нибудь систематизированного», - признается руководитель департамента реализации недвижимости AAG Анастасия Осипова: «В отличие от многих фирм, мы не ставим цель сколько-то раз в разговоре употребить имя позвонившего, не спрашиваем: «Как к вам обращаться?». У сотрудников есть установка разговаривать с клиентом не как с покупателем, а как с человеком.